|
Битва на поле классического ДБО заканчивается. Победители получили массу преимуществ и начинают заглядывать в будущее: новые сражения могут потребовать совершенно других стратегий, тактик и вооружений. Вместе с банками ответить на вопрос «Что дальше?» пытаются и поставщики банковских решений. Ключом к удержанию занятых высот может стать органичное использование возможностей виртуальной среды, и реализация таких проектов возможна при тесном сотрудничестве банковского IТ- и бизнес-подразделений. Предновогодний банковский форум Open Way Day Moscow начался с живой демонстрации Open Way Day Moscow — универсальной платформы клиентоориентированного ДБО. Обсудив ее преимущества и лучшие практики муль-тиканального обслуживания, банкиры переключились на идеи будущего: онлайн-банк нового поколения, электронные финансы 2.0 и концептуально новое решение Way4 ePay. Тема мобильных и электронных платежей сегодня у всех на слуху, но для конкурентоспособности в этой сфере нужны серьезные козыри. Давние игроки этого рынка стремительно развиваются, пред- лагают новые решения, хорошо изучив особенности своей целевой аудитории. Например, клиентам РауРаl доступны не только веб-платежи, но и мобильное приложение для сравнения цен и обмена информацией о покупках. Доход РауРаl за один только четвертый квартал 2010 г. составил 971 млн долл. В том же году 300 млн долл. заработала социальная сеть FaceBook на своей виртуальной валюте Credits. На рынке появляются новые активные игроки. В США Google Wallet смело шагает в офлайн с помощью технологии МРС, предлагая мобильное решение как замену кредитным и лоял-ти-картам. В России компания QIWI успешно вышла в онлайн и социальные сети, и уже успела выпустить более миллиона предоплаченных карт Visa. Не сидят сложа руки и телекомы — достаточно посмотреть на проекты онлайн-платежей у российской большой тройки, у европейских операторов Orange, Vodafone и других. Притчей во языцех стал успех кенийской системы платежей, переводов и покупок М-РЕSА. Она фактически превратила обычный Java-тслефон в мобильный финансовый супермаркет и покорила половину населения страны, включая клиентов банков. Многие российские банки тоже пробуют новые модели бизнеса на рынке электронных финансов. Платежи с номера мобильного телефона запустил Банк Москвы совместно с МТС. Альфа-Банк позволяет любому посетителю сайта банка осуществить Р2Р-перевод с любой карты МПС. Представители различных сегментов рынка онлайн-платежей используют раз личные подходы к реализации своей IТ-инфраструкту-ры. Не многие платформы становятся универсальными, позволяя банкам использовать возможности проектов мобильных денег и виртуальных финансовых площадок для обслуживатгия клиентов банка. Так, решение WAY4 Cash by Code компании ОрenWay используют в совершенно на первый взгляд разных проектах: кенийский банк Equality — для обналичивания мобильных кошельков М-РЕSА, азербайджанская процессинговая компания Azericard — для перевода и выдачи наличных на банкомате с карточного счета без использования карты. И это следствие универсальности самого решения. Участвуя в различных проектах веб-банкинга и небанковских онлайн-платежей, мы выявили четыре базисных принципа для качественной, успешной платформы онлайн-финансов. Если говорить метафорами, то электронный финансовый гипермар-кет должен: 1) заинтересовать целевого клиента продуманной витриной, 2) обеспечить простой доступ к товару, 3) предоставить комфортное обслуживание и 4) принимать к оплате максимальное количество финансовых инструментов, удобных клиенту. На этих четырех принципах построена наша концепция универсальной финансовой площадки — Way4 ePay. Это решение позволяет банку в мобильном и Интернет-пространстве удерживать существующих клиентов и привлекать новых, а именно: 1. Предложить клиентам большой спектр платежей благодаря универсальной интеграции Way4 ePay с агрегатора-ми платежей и поставщиками услуг по прямым договорам. 2. Реализовать удобный вход и простую регистрацию онлайн-клиентов, в том числе не имеющих контракта с банком и никогда не заходивших в филиал банка. Банк может регистрировать клиентов, зашедших на сайт банка или в платежное приложение банка в социальной сети, например. Единый центр безопасности Way4 ePay позволяет предотвратить мошенничество при сохранении простоты операций регистрации и платежей. 3. Поддерживать все те преимущества, которые предоставляет мультиканальное решение Way4 ePay: единый профиль клиента, единый контент и интерфейс пользователя, единый брендинг на всех каналах, удобные средства управления и интеграции, сегментирование клиентской базы и размещение целевых интерактивных сообщений и рекламы. 4. Создавать электронные кошельки и позволять клиенту привязывать к ним все его карты, независимо от того, каким эмитентом выпущена эта карта. Решение Way4 ePay легко интегрируется с карточной системой, АБС, СRМ и другими банковскими системами. Наконец, IТ-подразделение банка получает возможность самому создавать интерфейсы к различным поставщикам услуг, расширяя спектр платежей и ускоряя реакцию банка на требования рынка.
|
|
© about-internet-banking |