Битва на поле классического ДБО заканчивается. Победители полу­чили массу преимуществ и начина­ют заглядывать в будущее: новые сражения могут потребовать совершенно других стратегий, тактик и вооружений. Вместе с банками ответить на вопрос «Что дальше?» пытаются и поставщики банковских решений. Ключом к удержа­нию занятых высот может стать органич­ное использование возможностей вирту­альной среды, и реализация таких проек­тов возможна при тесном сотрудничестве банковского IТ- и бизнес-подразделений. Предновогодний банковский форум Open Way Day Moscow начался с живой демонстрации Open Way Day Moscow — универсальной платформы клиентоориентированного ДБО. Обсудив ее преимущества и лучшие практики муль-тиканального обслуживания, банкиры пе­реключились на идеи будущего: онлайн-банк нового поколения, электронные фи­нансы 2.0 и концептуально новое реше­ние Way4 ePay.

Тема мобильных и электронных плате­жей сегодня у всех на слуху, но для кон­курентоспособности в этой сфере нужны серьезные козыри. Давние игроки этого рынка стремительно развиваются, пред- лагают новые решения, хорошо изучив особенности своей целевой аудитории. Например, клиентам РауРаl доступны не только веб-платежи, но и мобильное при­ложение для сравнения цен и обмена ин­формацией о покупках. Доход РауРаl за один только четвертый квартал 2010 г. составил 971 млн долл. В том же году 300 млн долл. заработала социальная сеть FaceBook на своей виртуальной ва­люте Credits. На рынке появляются но­вые активные игроки. В США Google Wallet смело шагает в офлайн с помощью технологии МРС, предлагая мобильное решение как замену кредитным и лоял-ти-картам. В России компания QIWI ус­пешно вышла в онлайн и социальные се­ти, и уже успела выпустить более милли­она предоплаченных карт Visa. Не сидят сложа руки и телекомы — достаточно по­смотреть на проекты онлайн-платежей у российской большой тройки, у европей­ских операторов Orange, Vodafone и дру­гих. Притчей во языцех стал успех ке­нийской системы платежей, переводов и покупок М-РЕSА. Она фактически пре­вратила обычный Java-тслефон в мо­бильный финансовый супермаркет и по­корила половину населения страны, включая клиентов банков.

Многие российские банки тоже пробу­ют новые модели бизнеса на рынке элек­тронных финансов. Платежи с номера мо­бильного телефона запустил Банк Моск­вы совместно с МТС. Альфа-Банк позво­ляет любому посетителю сайта банка осу­ществить Р2Р-перевод с любой карты МПС.

Представители различных сегментов рынка онлайн-платежей используют раз личные подходы к реализа­ции своей IТ-инфраструкту-ры. Не многие платформы становятся универсальными, позволяя банкам использо­вать возможности проектов мобильных денег и виртуаль­ных финансовых площадок для обслуживатгия клиентов банка. Так, решение WAY4 Cash by Code компании ОрenWay используют в со­вершенно на первый взгляд разных проектах: кенийский банк Equality — для обналичи­вания мобильных кошельков М-РЕSА, азербайджанская процессинговая компания Azericard — для перевода и выдачи наличных на банко­мате с карточного счета без использования карты. И это следствие универсальности самого решения.

Участвуя в различных про­ектах веб-банкинга и небан­ковских онлайн-платежей, мы выявили четыре базис­ных принципа для качест­венной, успешной платформы онлайн-финансов. Если говорить метафорами, то электронный финансовый гипермар-кет должен: 1) заинтересовать целевого клиента продуманной витриной, 2) обес­печить простой доступ к товару, 3) пре­доставить комфортное обслуживание и 4) принимать к оплате максимальное ко­личество финансовых инструментов, удобных клиенту.

На этих четырех принципах построена наша концепция универсальной финан­совой площадки — Way4 ePay. Это реше­ние позволяет банку в мобильном и Ин­тернет-пространстве удерживать сущест­вующих клиентов и привлекать новых, а именно:

1.   Предложить    клиентам    большой спектр платежей благодаря универсаль­ной интеграции Way4 ePay с агрегатора-ми платежей и поставщиками услуг по прямым договорам.

2.   Реализовать удобный вход и про­стую регистрацию  онлайн-клиентов,  в том числе не имеющих контракта с бан­ком и никогда не заходивших в филиал банка. Банк может регистрировать клиен­тов, зашедших на сайт банка или в пла­тежное приложение банка в социальной

сети, например. Единый центр безопасно­сти Way4 ePay позволяет предотвратить мо­шенничество при сохранении простоты операций регистрации и платежей.

3.   Поддерживать все те преимущества, которые предоставляет мультиканальное решение Way4 ePay: единый профиль клиен­та, единый контент и интерфейс пользо­вателя, единый брендинг на всех каналах, удобные средства управления и интегра­ции, сегментирование клиентской базы и размещение целевых интерактивных со­общений и рекламы.

4.  Создавать электронные кошельки и позволять клиенту привязывать к ним все его карты, независимо от того, каким эми­тентом выпущена эта карта.

Решение Way4 ePay легко интегриру­ется с карточной системой, АБС, СRМ и другими банковскими системами. Нако­нец, IТ-подразделение банка получает возможность самому создавать интерфей­сы к различным поставщикам услуг, рас­ширяя спектр платежей и ускоряя реак­цию банка на требования рынка.

 

© about-internet-banking

Сделать бесплатный сайт с uCoz