Для поддержания имиджа кредитной организации и широкого информирования о новых банковских продуктах, без­условно, социальные сети прекра­сно подходят. Аудитория в таких известных соцсетях, как Facebook или ВКонтакте, исчисляется мил­лионами (узкопрофессиональные социальные сети здесь не учитыва­ются, они малочисленны). И это все - не просто физические лица, а потенциальные клиенты кредитной организации.

Интернет - не только один из самых дешевых, но и весьма продук­тивный канал рекламы. Главное его отличие как рекламного носителя в том, что человек сам передвигается по виртуальному пространству в тех направлениях, в каких пожелает. Задать ему эти направления невоз­можно или можно только разово, дальше он будет просто избегать таких откровенных навязываний. С этой позиции можно рассматри­вать Интернет как область потре­бительской свободы действий и интересов.

Чем это хорошо и чем плохо? Любой вид рекламы (особенно это касается телевизионной или наружной) человек воспринимает почти подсознательно, не ищет, не смотрит и не читает специально. Она может быть и вне области его потребительских интересов. Так, на продуктовом рынке рекламиру­ются телефоны, в метро - самоле­ты и т. д. В Интернете такой под­ход малопродуктивен - без вовле­чения самого пользователя в процесс рекламы ее замечают крайне мало, а то и вовсе отключа­ют. Вот это вовлечение интернет-пользователя и есть самое важное в роли социальных сетей для про­движения кредитных организаций.

 Чем могут быть полезны соцсети?

В Рунете (российской зоне Интернета) наиболее популярны социальные сети Facebook и ВКон­такте. При кажущемся сходстве (даже внешнем и цветовом) они имеют в целом разную аудиторию и направленность. В ВКонтакте больше молодежи, развлечений, цитат. В Fасеbоок пользователи активнее общаются на деловые темы, обсуждают мировые ново­сти и политику, развлечений там заметно меньше.

Обе эти социальные сети могут быть полезны для банковской сферы, в первую очередь для подер­жания имиджа банка, информиро­вания существующих и привлече­ния будущих клиентов - частных лиц. Как это следует делать? Не имеет смысла просто размещать информацию о новых тарифах и услугах или о достоинствах кредит­ной организации. Это будет прямая реклама, и вряд ли интернет-поль­зователь обратит на нее внимание.

Контент (в случае социальных сетей это тексты и изображения) следует адаптировать под специфи­ческие требования. Чем интереснее он будет, тем больше людей можно вовлечь. Стоит отталкиваться от возможных потребностей: предо­ставлять потенциальным клиентам то, что они хотят, и таким образом продвигать бренд и услуги банка. Лучше всего здесь подходят раз­личные акции.

Какие потребности интернет-пользователя связаны с собственно деньгами? Конечно, покупки. Обозначим эту потребность как «хотите купить этот товар?» В зависимости от вида банковской услуги показываем товар, который мог бы подойти для определенной суммы. Если указывать в предложе­нии и социальные сети, это также сыграет в пользу банка - например, «Заведи кредитную карту, не выхо­дя из ВКонтакте».

Акции подразумевают действия пользователей, и чем больше их будет, тем больше друзей в итоге появится у банка. Если брать офлайновые акции, действия долж­ны быть простыми: поучаствовать в опросе, послать е-mail, поставить «лайк» и т. д.

В результате подобных дейст­вий кредитная организация получа­ет постоянную дружескую аудито­рию, которая посещает страницу банка в социальных сетях. Эту «группу поддержки» можно использовать для укрепления пози­тивного имиджа кредитной органи­зации и, соответственно, для про­дажи ей банковских услуг. А можно использовать еще одно полезное свойство социальных сетей - мас­совую и быструю передачу интере­сной и актуальной информации друг другу. Тогда охват аудитории станет еще больше.

Достаточно набрать в поиске Facebook или ВКонтакте названия банков, и можно ознакомиться с их деятельностью в социальных сетях, увидеть, что не многие из них имеют группы с большим количе­ством вступивших. Если отслежи­вать интерес посетителей по «сер­дечкам» и «лайкам» (а это свое­образный показатель - ведь необходимо сделать определенное действие, а не только прочитать информацию и посмотреть картин­ку) и количество комментариев по теме, то придется согласиться: активность кредитных организа­ций в социальных сетях весьма низ­кая. Впрочем, есть и банки, которые уже начали бурную деятельность в соцсетях, их «группы поддержки» постоянно растут.

Итак, контент, акции, вовлече­ние пользовательских групп с уче­том их интересов - вот готовый ключ к успеху при работе кредит­ной организации в социальных сетях. Они удобны тем, что в них можно достаточно быстро собрать большое сообщество лояльно настроенных людей. Достаточно грамотно использовать техниче­ские средства, иметь хороших копирайтеров и план развития -месяц-другой, и процесс пошел!

Интернет-банкинг

Интернет-банкинг (онлайн-пла-тежи с использованием банковско­го счета) в России становится все более популярным. А во всем циви­лизованном мире он функционирует уже давно. Использование Интернета для совершения поку­пок, а не только развлечения, чте­ния или общения, весьма обосно­ванно благодаря сверхвысокой ско­рости действий.

Чем удобны покупки через Сеть? Во-первых, это более низкая цена товара - ведь продавцу не надо платить за аренду магазина, оформлять витрину и пр. Во-вторых, скорость - на поиск нужного товара теперь требуются секунды, а не часы. В-третьих, доставка не отходя от компьютера, не тратя много времени, можно быстро и удобно купить все необ­ходимое. Но чтобы эта замечатель­ная схема заработала, необходимы, в том числе, быстрые, надежные и безопасные платежи.

 

Не отходя от компьютера, не тратя много времени, можно быстро и удобно купить все необ­ходимое. Но чтобы эта замечатель­ная схема заработала, необходимы, в том числе, быстрые, надежные и безопасные платежи.

Сегодня, по оценке американ­ской компании ComScore, Россия отстает от развитых стран по интернет-торговле на 10-15 лет. Но, учитывая последние изменения в законодательстве, отставание не будет долгим.

Лидируют по электронным пла­тежам в России системы WebМоnеу и Яндекс.Деньги, тогда как в мире распространен РауРаl, который сейчас принадлежит интернет-аук­циону еВау. Как утверждает стати­стика системы PayPal, объем платежей банковскими картами в Интернете составил в минувшем году 217 млн долл., и на первом месте среди товарных категорий идут книги (рис. 1]. Яндекс.Деньги дают несколько другую статистику (рис. 2), но ясно одно: развитие этой платежной системы идет стремительно и через несколько лет она потребует самого глубоко­го анализа.

 

Мобильный банкинг

Что важно для пользователя мобильным Интернетом? Коли­чество времени для совершения операций. Действия в мобильном Интернете совершаются, чтобы что-то посмотреть на бегу, нахо­дясь вне офиса либо дома. В чем еще особенность мобильного Интернета? В величине экрана и, соответственно, в «рабочем поле». Информация должна быть сжата до предела и иметь максимально удоб­ный интерфейс, для того чтобы пользователь мог быстро решить свою задачу.

Мобильный банкинг хорош тем, что он всегда рядом, потому что у современного человека всегда под рукой телефон. А с появлением таких уже совсем «умных» мобильных устройств, как смартфоны и план-шетники, мобильный банкинг стано­вится весьма удобным: интерфейс предельно прост - деньги перево­дятся в момент нажатия кнопки.

Национальное агентство финан­совых исследований провело опрос: какие способы платежа используют российские граждане при оплате услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов и т. п. Резуль­таты исследования свидетельству­ют: 35% респондентов осуществля­ют платежи через банкоматы и пла­тежные терминалы, 33 – через «Почту России», 15 - салоны сото­вой связи, 8 - кассы магазинов, 3 -банковской картой через Интернет, 2% - со счета мобильного телефо­на. Электронные деньги, интернет-банкинг и мобильный банкинг идут в самом конце списка.

Это говорит о том, что россий­ское население привыкло к тради­ционным формам оплаты. Задача кредитных организаций - предло­жить клиентам новые, более удоб­ные услуги, в том числе в Интер­нете. А чтобы распространить интернет-банкинг и мобильный банкинг, им следует более активно продвигать в Интернете свои брен­ды и банковские услуги. И самое простое и эффективное - делать это в социальных сетях!

© about-internet-banking

Сделать бесплатный сайт с uCoz